Учащимся

Дата: 6 апреля 2016 в 12:10, Обновлено 14 марта 2018 в 19:17

                          Содержание:

                    Советы мудрецов

Отношения с родителями

Если тебе плохо на душе…

Учимся уважать друг друга

«Пылесос» для души: как перебороть в себе злопамятство

Десять правил успеха

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

Рекомендации учащимся при завышенной самооценке 

Правила знакомства

Как научиться говорить “нет”

Как правильно отдыхать

Как выделять главное

Как запомнить самое сложное

Как правильно сравнивать

Как готовиться к устному ответу у доски

Как выходить к доске для устного ответа


Советы мудрецов

1. Каждый человек считает свое имя лучшим, старайтесь обращаться к человеку по имени, помните имена нужных вам людей.

2. Умейте слушать собеседника, воодушевляйте его говорить о себе.

3. Заводите разговор, интересующий вашего собеседника.

4. Старайтесь дать человеку почувствовать свою значимость.

5. Не стремитесь победить в споре, это обижает вашего собеседника.

6. Единственный способ одержать победу в споре – это избегать его. Не спорьте.

7. Никогда не говорите человеку прямо, что он не прав. Уважайте мнения других.

8. Если вы не правы, признавайтесь в этом прямо и в категоричной форме.

7. Всегда начинайте разговор с дружеского тона.

8. Старайтесь получить утвердительный ответ от человека в начале беседы.

9. Дайте возможность другому человеку больше говорить, слушайте, не перебивайте и старайтесь говорить меньше.

10. Дайте человеку почувствовать, что идея, которую вы ему подали, принадлежит ему.

вернуться к содержанию


Отношения с родителями

· Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

· Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

· Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

· Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

· Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

· Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

· Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

· Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

· Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

· Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

· Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

· Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

· Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

· Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

· О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

· Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе. Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

· Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват.

вернуться к содержанию


Если тебе плохо на душе…

Иногда бывают ситуации, когда кажется, что всё в жизни плохо, что не везет, никто не понимает, что я никому не нужен ни дома, ни в школе…

Первым делом останови поток мрачных мыслей фразой:
“Я могу разорвать этот замкнутый круг!” и улыбнись :)

• Помни, безвыходных ситуаций не бывает!
Просто ты пока не видишь выход. Прояви гибкость, помечтай, как бы ты хотел изменить ситуацию. Постарайся получше и четче представить себе ту жизнь, которой ты хотел бы жить. Попробуй ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы жизнь изменилась?

• Помни, ты не один в этом мире!
Если ты не видишь выхода из ситуации сам, обратись со своими сомнениями к тому человеку, которому доверяешь. Здорово, если это твои родители, но это может быть и друг или подруга, родственник или учитель, психолог и социальный педагог.

• Помни, что каждому человеку даны природой очень многие таланты!
Попробуй открыть их в себе. Помни, что очень многому можешь научиться, если захочешь! Обратись к психологу, он может помочь тебе в этом.


Учимся уважать друг друга

  • Если вас обидели – не надо мстить.
  • «Они не такие, как остальные», но они тоже достойны дружбы и общения.
  • Непопулярные дети часто отрицают свою ответственность, не испытывают чувство вины за происходящее, не могут найти выход из какой-либо ситуации – здесь нужно сотрудничать, помогать друг другу.
  • Обзывание чаще бывает причиной драк и обид – не позволяйте обзывать себя и других, не обзывайтесь сами.
  • Иметь кличку – это значит обладать каким-либо качеством, заслуживающим внимания сообщества, даже если это внимание будет не совсем приятным.
  • Неуверенность в себе, потребность привлечь к себе внимание, стремление повысить свою значимость, заставляют ребёнка лгать.
  • Плохие отношения с одноклассниками могут стать причиной низкой успеваемости.
  • Подбадривайте друг друга, помогайте в учёбе и личных проблемах, если это вам под силу.
  • Вы должны помнить: все успехи постоянны, а неудачи временны.
  • Общие классные проблемы решайте вместе, доброжелательно, спокойно.
  • Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
  • Общайтесь на равных, не «сверху», а на уровне глаз.
  • Спрашивайте друг у друга советы.
  • Поддерживайте друг друга в трудной ситуации.
  • Если вы неправы, просите прощения.
  • Помните, что вы одноклассники и вам еще долго вместе учиться, вам вместе становиться взрослыми людьми, вам нужно помогать друг другу, а не ругаться и унижать.

Все вы одинаковые, поэтому относитесь друг к другу одинаково.

вернуться к содержанию


«Пылесос» для души: как перебороть в себе злопамятство

Обида — это вовремя не выраженный гнев. Выплескивая его, мы не оставляем внутри себя места негативным эмоциям. А постоянно теребя незаживающую рану, портим себе жизнь. Вы не задумывались, Раиса, кому эти три года приходилось тяжелее — вам или оскорбившей вас коллеге? Она-то жила, не замечая ваших страданий либо втайне радуясь им. А вы все это время отравляли свою душу ядом ненависти... Негативная энергия меняет характер, мешает объективно воспринимать действительность, реализовать себя. Среди злопамятных больше неудачников, у них беднее эмоциональная палитра и меньше друзей, чем у умеющих прощать. Зато помнящие зло чаще становятся клиентами психо- и наркодиспансеров. К тому же, накручивая себя эмоциями вражды, сильно ли вы отличаетесь от недоброй коллеги?

* В капкане злопамятности вы становитесь слабее. А мудрый Махатма Ганди учил: «Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают».
От прощения ваше достоинство не пострадает: никто не заставляет вас сразу обниматься с обидчиком. Зато, очистив душу от негатива, вы освободите в ней место для радости.

* Если честно, то и вы тоже могли кого-то обидеть ненароком. Осознание собственной «неидеальности» поможет отпустить злую память.
* Переключите внимание с прежних невзгод на более ценные объекты — на семью, верных подруг, новые катастрофы не случилось — ни в вашей душе, ни в окружении. Посмотрите на давнюю ситуацию под другие углом зрения — возможно, она покажется вам комичной. Улыбнитесь!
* Простив коллегу и простившись с обидой, вы откроете в себе ресурсы для дальнейшей полноценной жизни.

вернуться к содержанию


Десять правил успеха

· Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.
· Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.
· Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему — тебе станет значительно лучше.
· Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.
· Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.
· Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового — день прожит напрасно.
· Седьмое. Самое ценное в нашей жизни — здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.
· Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.
· Девятое. Анализируйте каждый прожитый день — учиться лучше всего на собственных ошибках.
· Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач — оптимизм.

вернуться к содержанию


Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой:
 

1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.
3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.
10. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.
11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Упражнения по коррекции заниженной самооценки:

1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.
2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.
3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.
4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.

вернуться к содержанию


Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:


1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?
2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя».
4. Получив отказ в просьбе о чем-либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
10. Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.
11. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
12. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.

Упражнения по коррекции завышенной самооценки:

1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.
2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.
3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.
4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

вернуться к содержанию


Правила знакомства

Если вы встретились с человеком и хотите с ним познакомиться, то, поздоровавшись, представьтесь первыми и спросите, как зовут незнакомца.

Если ваши друзья не знакомы друг с другом, то вы можете помочь им это сделать: « Разрешите вас познакомить. Это Сергей. Это Маша». Если вы знакомите мальчика и девочку, то первым представляют мальчика.

Если вы знакомите друга ( подругу) со своими родителями, то первым представляют друга ( подругу): « Разрешите вас познакомить. Это мой ( -я) друг ( подруга) Андрей ( Дина). Это моя мама – Татьяна Владимировна.

вернуться к содержанию


Как научиться говорить “нет"

Чтобы точно знать, как следует ответить на то, или иное предложение, прямое или косвенное, нужно помнить три вещи:

1. Помнить о своих первостепенных интересах, т.е. знать, что вы ставили себе целью в начале разговора или отношений: деловых, дружеских и т.д. И постоянно сверяться со своими основными планами и ценностями.

2. Оставаться в согласии с самим собой. Вы можете сказать твердое “да”, когда ваше внутреннее “Я” тоже говорит “да”. Вы чувствуете внутреннее удовлетворение, несмотря на эмоциональные, материальные, физические и другие затраты, которые вы понесете, сказав это “да”. Когда следует говорить “нет” – если вы чувствуете страх, беспокойства, неуверенность из-за своего отказа.

В первом случае речь идет о стратегии достижения успеха – ваши приобретенные блага будут больше, чем любые другие затраты. Во-втором случае человеком руководит страх неприятных последствий, упущенных возможностей, в том случае, если он не скажет “да”. Именно тогда нужно говорить "нет" – иначе легко можно стать жертвой манипуляций.

Чуть позднее подробнее о том, под какими личинами скрываются манипуляторы.

3. И последнее:  нужно прислушиваться к своей интуиции – она самый лучший индикатор правильности принимаемых решений. Все очень просто – она энциклопедия всего нашего пережитого опыта, а любой жизненный опыт, даже не одобряемый социально – правильный, здесь правильным является все то, что вызывает положительные эмоции, и не правильным – все то, что вызывает отрицательные. Это ваше личное мерило нужности или ненужности тех или иных ваших действия. С другой стороны социальные стереотипы могут назвать те или иные действия нежелательными,  и тогда человек почувствует внутренний конфликт. Доверять же нужно в первую очередь своим эмоциям, точнее интуиции – она бесстрастное, объективное хранилище всего ранее пережитого опыта и сопутствующих ему закономерных эмоций.

Теперь несколько слов про манипуляторов, которые упорно ждут от нас ответа “да”, когда наше внутреннее кричит “нет”. Почему люди становятся манипуляторами,писалось ранее.

Манипуляторы

Манипуляторы бывают двух видов – активные и пассивные. Первые – это доминирующие диктаторы, требующие ответа “да”. При ответе же  "нет" последуют угрозы, обвинения, упреки в эгоизме, жестокости, тирании и т.д. Между прочим, настоящих эгоистов, "тиранов" отличает то, что они любят вешать этот эпитет на своих собеседников, при малейшем не согласии с их требованиями.

Пассивные манипуляторы будут давить на жалость, чувство вины, подчеркивать свою беспомощность и т.д. Т.е. отказ от их прямых и косвенных предложений вызовет у вас либо чувство вины, либо сомнение в собственной гуманности,добросердечности. Одним словом, вы будете чувствовать себя не в своей тарелке, постараетесь хоть как-то оправдаться или предоставить компенсацию тому, что вы сказали “нет”.

Некоторые словесные обороты и приемы, используемые манипуляторами:

  • Раздражение оппонента, умение вывести его из себя и в волнении забыть о своих основных целях.
  • Ошарашить быстрым темпом обсуждения, используя при этом непонятные слова и термины, без малейшего "сомнения", что вы можете их не понять.
  • Негативная оценка оппонента  или его слов, действий, например: “это банально”, “ерунда”, “глупость”, “это всем известно” и т.д.
  • Ирония, например:  “Вы говорите вещи, выше моего понимания”.
  • Обида, например: “Вы за кого нас принимаете?!”.
  • Лестные обороты, например: “Вы, как человек умный, конечно же, не можете не видеть….”
  • Умалчивание или полуправда, когда в словах собеседника есть доля правды и его слова заведомо опровергнуть нельзя.
  • Принуждение к строго однозначному ответу, используя метод “кнута и пряника”.
  • Выбор без выбора – т.е. оба предложенных варианта не были с вами согласованы и вас не устраивают.

Что еще нужно знать, чтобы научиться говорить “нет”. Вы имеете полное право говорить “нет”, причем, не оправдываясь и не объясняя своего “нет”.

Что же мешает говорить “нет”?

  • Это нежелание показаться невежливым. Чтобы быть вежливым, достаточно говорить свое “нет” – вежливо, твердо, но не резко.
  • Искреннее желание помочь или чувство долга. В таком случае важно помнить одно: все, что вы должны – это быть счастливым, больше вы ничего, ровным счетом ничего не должны. Вы можете помочь, если это не идет в разрез с вашими интересами, и вы чувствуете внутреннюю потребность оказать помощь. Оцените, будете ли вы потом чувствовать внутреннее удовлетворение, сказав “да” или почувствуете себя обманутым, убежденным в том, с чем вы не готовы согласиться.
  • Желание быть как все. Самая большая ценность, что у вас есть – это ваша индивидуальность, не отказывайтесь от нее.
  • Страх возможного конфликта,  если вы скажете “нет”. В таком случае, опять же важно говорить “нет” предельно вежливо, но твердо, помня о своем праве сказать “нет”. По ситуации, вы можете обосновать, аргументировать свое “нет”, но не слишком затягивать свои объяснения – кто захочет, вас поймет.
  • Страх упущенных возможностей. Т.е. вы надеетесь, что ответив “да”, вы получите что-то для вас ценное, значимое, несмотря на отказ от ваших текущих ценностей. В таком случае нужно помнить, что в данный момент вы однозначно теряете что-то для вас важное и совсем не факт, что это нужное и ценное для вас случиться в будущем. Ваше “да” должно приносить вам удовлетворение прямо сейчас, причем равноценное вашим “затратам”.
  • Страх разрыва отношений. Некоторые люди просто не понимают слова “нет” и будут настаивать на своем просто до посинения, отвергая все возможные компромиссы. Чем раньше вы поймете, с кем имеете дело, тем проще вам будет оценить ситуацию и принять правильное решение.

Итак, резюмируя. Вы можете с полной уверенностью сказать “да”, когда вы почувствуете немедленное удовлетворение от своего ответа и ваше согласие не идет в разрез с вашими планами, ценностями, основными целями.И ваш возможный ответ “нет” в том же случае не вызовет у вас дискомфорт,страх, неуверенность, беспокойство.  Другими словами, ваш собеседник не лишает вас права на ответ “нет”, и за это вам ничего не будет – вы ничего не потеряете и будете себя чувствовать комфортно эмоционально.

Говорить “да” следует, когда вы видите новые возможности (реалистичные, обоснованные, взвешенные) и вас не устраивает нынешнее положение вещей. И, наконец, говорить “да” следует, когда вам это “да” подсказывает ваша интуиция. Но не страх упущенных возможностей!

Нужно говорить “нет”, если ваше согласие лишает вас внутренней гармонии, вызывает тревогу и беспокойство, вы ставите чужие интересы превыше своих, ваше “да” заставляет вас отказаться от чего-то важного прямо  сейчас в обмен на призрачные ценности, которые еще не факт, что будут вам дарованы.

Говоря “нет” вы имеете право объяснять или не объяснять причины своего отказа. Чтобы ваше “нет” звучало весомо, вы должны сами ощущать полную уверенность в правильности своего решения (вспомните свои основные ценности), помнить свое право  говорить это “нет”.

Говоря “нет” вы можете предложить альтернативу – особенно если эти отношения важны для вас, и подобный компромисс и вам пойдет на пользу. В деловых отношениях, говоря “нет”, вы можете порекомендовать кого-то, кто менее занят, чем вы, например, или разбирается в поставленной задаче лучше вас. Также вы можете предложить альтернативную работу, которую вы могли бы выполнить не хуже, или даже лучше той, что от вас просят, но вы, по каким-то уважительным причинам, не можете сделать сейчас.

вернуться к содержанию


Как правильно отдыхать

1. Главный закон отдыха: «Лучше всего мы отдыхаем тогда, когда делаем дела, прямо противоположные тем, которые мы обычно делаем в течение длительного времени. Еще лучше, если эти противоположные дела доставляют нам удовольствие».

 2. Сразу после умственной работы, когда мы немного устали, мышцы работают лучше. В свою очередь, сразу после физических усилий, когда мы немного устали физически, мозг работает лучше. Более того, умственную работу мы выполняем лучше, если мышцы находятся в состоянии легкого напряжения (сидя на жестком стуле, а не на мягком кресле).

вернуться к содержанию


Как выделять главное

1. Внимательно прочитай текст.

2. Подумай, о чем (или о ком) говорится в этом тексте.

3. Что говорится об этом?

4. Раздели текст на законченные части.

5. Какие слова являются самыми важными в каждой части? Назовем их главными, ключевыми. (Ключевые слова – как ключик к замку знаний). Без каких слов можно обойтись? Назовем их второстепенными (они важны во вторую очередь).

6. С помощью ключевых слов сформулируй главные мысли. Главные мысли повтори вслух.

Обрати внимание, что в тексте встречаются фрагменты, напечатанные буквами разной величины. Более крупным шрифтом набрана основная, необходимая информация, а более мелким – дополнительная, менее важная.

вернуться к содержанию


Как запомнить самое сложное

1. Повтори фразу, которую надо запомнить,  про себя.

2. Подожди 1 секунду и повтори снова.

3. Подожди 2 секунды и повтори снова.

4. Подожди 4 секунды и повтори снова.

Ожидание – это особое состояние. Удержание информации в этом состоянии не дает ей выскочить, она связывается с другими понятиями в нашей голове.

5. Повтори фразу через 10 минут.

6. Для уверенного запоминания повтори через 2-3 часа.

7.  При необходимости повтори через 1-2  месяца, через год.

вернуться к содержанию


Как правильно сравнивать

1. Установи цель сравнения (для чего, зачем ты сравниваешь, что нового ты хочешь узнать).

2. Проверь, знаешь ли ты материал про объекты, которые будешь сравнивать.

3. Выдели главные признаки, по которым будешь сравнивать.

4. Найди отличие и (или) сходство.

5. Сделай вывод из сравнения (ответь на вопрос, что нового ты узнал).

вернуться к содержанию


Как готовиться к устному ответу у доски

1. Выучи урок.

2. Тренируй дома ответ у доски с жестами уверенности.

3. Продумай мысленно свой ответ во всех подробностях (представь все сложные ситуации и варианты их решений, но только после того, как урок выучен).

4. Составляй план устного ответа (составь его схему).

5. Можно приготовить для ответа «изюминку», интересный факт.

6. Подумай, какую отметку ты, скорее всего, получишь.

вернуться к содержанию


Как выходить к доске для устного ответа

1. Выходи к доске спокойно.

2. Настройся на ответ.

3. Старайся держаться как можно увереннее.

4. Дыши правильно (глубоко, вдох короче выдоха в два раза).

5. Следи за жестами, мимикой.

6. При ответе можешь зажать в кулаке монетку.

7. Формулируй для себя цель ответа – о чем ты должен рассказать.

8. Улыбайся.

9. Не бойся ошибиться.

вернуться к содержанию


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.